6B07182 Машины и аппараты пищевых производств
ПАСПОРТ ОП
Наименование ОП |
6В07182 Машины и аппараты пищевых производств |
Код и классификация области образования |
6В07 Инженерные, обрабатывающие и строительные отрасли |
Код и классификация направления подготовки |
6В071 Инженерия и инженерное дело |
Группа образовательных программ (ОП) |
В064 Механика и металлообработка |
Язык обучения |
казахский, русский, английский |
Трудоемкость ОП |
240 кредит |
Отличительные особенности ОП |
- |
ВУЗ-партнер |
- |
Цель ОП |
Подготовка конкурентоспособного бакалавра техники и технологии к информационно-аналитической, предпринимательской и научно-исследовательской деятельности в области проектирования и обслуживания технологических машин и оборудования в пищевой промышленности. |
Наименование присуждаемой степени |
Бакалавр техники и технологий |
Сфера профессиональной деятельности |
Организации (предприятия) пищевой промышленности; монтажные, наладочные, ремонтные организации (предприятия); проектно-конструкторские организации; организационная или управленческая среда; сервисно-обслуживающая среда; педагогическая и научно-исследовательская деятельность; а также фирмы различных форм собственности. |
Результаты обучения |
РО1 Свободно коммуницировать в профессиональной среде и социуме на казахском, русском и английском языках, имея навыки предметно-языкового интегрированного обучения, академического письма, понимая значения принципов и культуры академической честности. РО2. Применять естественнонаучные, математические, общественные, социально-экономические, предпринимательские и инженерные знания в профессиональной деятельности, методы обработки научного и экспериметального исследования, нормативные документы и элементы экономического анализа. РО3. Иметь представления о различных структурах рынков, анализируя экономику предприятия, используя правовые нормы в профессиональной и общественной деятельности, владея навыками предпринимательства, формируя антикоррупционные мировозрения и нулевую терпимость к любым коррупционным проявлениям, применяя социальные знания. РО4. Обеспечивать механическую целостность, надежность технологического оборудования и ее эксплуатацию, применяя стандартные методы расчета деталей и узлов машин, кинематические схемы машин, составляя расчетные схемы, проектируя механические передачи, выбирая конструкционные материалы для деталей машин, используя основные законы и методы механики для решения конкретных прикладных задач. РО5. Проводить мероприятия по повышению безопасности и экологичности производственной деятельности, применяя современные методы для разработки малоотходных, энергосберегающих и экологически чистых технологий и оборудования, владея законодательными и правовыми актами в области безопасности и охраны окружающей среды. РО6. Применять знания об устройстве гидромеханических, механических, гидропневматических машин и приводов для заданных технологических условий, применяя методы оптимизации технологических процессов и обеспечивая надежность технологических машин. РО7. Разрабатывать рабочую проектную и техническую документацию, имея навыки работы в системе AutoCAD, выполнять инженерные расчеты, применяя основные положения теории надежности при конструировании оборудования, проверяя соответствия разрабатываемых проектов стандартам, техническим условиям, нормативным документам. РО8. Решать задачи производственно-технологичекой деятельности, зная устройство и принцип действия применяемых в пищевых производствах машин и аппаратов, используя основные закономерности гидромеханических, термодинамических, тепловых, массообменных процессов и применяя современные методы и средства инженерной защиты окружающей среды. РО9. Разрабатывать структурные схемы для проектирования технологических линий пищевого производства, осуществляя подбор технологического оборудования, применяя комплексную механизацию подъемно-транспортных работ, обеспечивая размещение технологического оборудования и техническое оснащение рабочих мест. РО10. Решать задачи проектно-конструкторской и технологической деятельности, как основы создания и освоения новой техники и развития производства, разрабатывая технологические процессы для изготовления базовых деталей аппаратостроения, составляя маршруты изготовления деталей, используя основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности. РО11. Представлять принципы разработки мероприятий по теплоэнерго- и ресурсосбережению, зная основные проблемы научно-технического развития науки и техники; оптимизировать технологические процессы производства, проводя сравнительный технико-экономический анализ конструктивных решений и применяя инновационные методы исследования процессов. РО12. Решать задачи сервисно-эксплуатационной, монтажно-наладочной деятельности, обеспечивая исправное состояние, безаварийной и надежной работы обслуживающих устройств и оборудования, применяя различные способы сборки и сварки конструкций с заданными эксплуатационными свойствами, осуществляя ведение технической документации во время монтажа, наладки и испытаний и соблюдая правила охраны труда и техники безопасности при проведении ремонтных работ. РО13. Эффективно работать индивидуально и как член команды, корректно отстаивая свою точку зрения, корректируя свои действия и используя различные методы, расширяя горизонты компетенций, изученные в рамках дополнительной программы «Minor». |