Новости
Прошёл бизнес-тренинг по «Государственным мерам поддержки бизнеса»
- Просмотров: 8
На базе Южно-Казахстанского университета имени М. Ауэзова состоялся бизнес-тренинг на тему «Государственные меры поддержки бизнеса», организованный Центром предпринимательства и партнёрства при Департаменте предпринимательства и коммерциализации совместно с региональным филиалом фонда «ДАМУ» по городу Шымкент. Тренинг был проведён для профессорско-преподавательского состава университета.
Цель тренинга — предоставить полную, точную и доступную информацию о государственных мерах поддержки бизнеса в Республике Казахстан среди профессорско-преподавательского состава, а также дать практические рекомендации по эффективному использованию этих инструментов тем, кто заинтересован в открытии собственного дела.
Задачи тренинга — ознакомление с основными инструментами государственной поддержки, разъяснение механизмов субсидирования процентных ставок и предоставления гарантий по кредитам, представление действующих программ поддержки бизнес-инициатив, мотивация участников и расширение их знаний о возможностях государственной помощи.
На тренинге с докладами выступили: начальник регионального филиала фонда «ДАМУ» по городу Шымкент Исаков Сабыржан Уразкулович, директор департамента предпринимательства и коммерциализации, кандидат технических наук, доцент Бажиров Т.С., а также руководитель Центра предпринимательства и партнёрства Диканбаева А.К.
Со стороны фонда «ДАМУ» было отмечено, что в текущем году приоритет в предоставлении субсидий и льготных кредитов будет отдан проектам в сфере производства. Подчёркнуто, что это конкретный шаг в направлении диверсификации экономики страны и развития отечественного производства.
В завершение тренинга состоялась сессия «вопрос-ответ», в ходе которой участники получили развёрнутые ответы на интересующие их вопросы, а также ознакомились с практическими рекомендациями.
В мероприятии приняли активное участие профессорско-преподавательский состав из 13 факультетов и высших школ университета. Участники обсудили актуальные проблемы рынка в разрезе своих профессиональных направлений, отметив, что для каждой отрасли существуют инструменты государственной поддержки. В завершение было сделано заключение о важности умения выявлять проблемно-ориентированные задачи и обучать студентов не только искать пути их решения, но и развивать навыки по формированию конкретных предложений.