Новости
Глобализация системы образования в условиях пандемии- COVID-19/опыт проекта EduEnvi
- Просмотров: 465
Глобализация системы образования в условиях пандемии- COVID-19/опыт проекта EduEnvi
7-9 апреля 2021 года в Южно-Казахстанском университете имени М. Ауэзова состоялась традиционная международная научно-практическая конференция Ауэзовские чтения – 19: «30 ЛЕТ НЕЗАВИСИМОСТИ КАЗАХСТАНА», которая является научно-информационной платформой второго фестиваля Central Asia Nobel Fest.
9 апреля прошла секция Глобализация системы образования в условиях пандемии- COVID-19/опыт проекта EduEnvi: «Повышение компетентности в области устойчивого управления отходами в вузах России и Казахстана» в развитии E-learning представители вузов-партнеров проекта поделились результатами проекта и ответили на интересующие вопросы в следующем направлении:
- Каковы результаты и импакт проекта EduEnvi в условиях пандемии COVID-19 для развития E-learning: опыт, компетенции, инструменты? Подготовка специалистов в области устойчивого управления отходами в условиях онлайн обучения (с участием Элла Каллио, координатор от Университета Прикладных наук Тампере, Финляндия, Жанар Шортанбаева, зам.зав.кафедрой Теплофизики и технической физики, КазНУ им.аль-Фараби, Айгуль Курманбаева, кандидат биологических наук, ассоциированный профессор кафедры “Экология” НАО КУ им. Ш.Уалиханова, Сергей Николаевич Полбицын, Уральский Федеральный университет, Россия, Ольга Сергиенко, к.т.н., доцент, руководитель образовательной программы магистратуры «Промышленная экология и чистое производство» и бакалавриата «Экологический инжиниринг» Университета ИТМО, (Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики), Россия
- Финское Высшее Образование Онлайн: Обучение и Предостережения (Замечания, рекомендации) - Сиско Маллинен, доктор философии, Школа профессионального педагогического образования прикладных наук Университета Тампере, Финляндия
- Концептуальный процесс изменения политехнических преподавателей при переходе от традиционных занятий к веб-классам - Сиско Маллинен, доктор философии, Школа профессионального педагогического образования прикладных наук Университета Тампере, Финляндия
- Цифровые инновации- (Сергей Николаевич Полбицын, Уральский Федеральный университет, Россия)
- Профессиональная подготовка будущего преподавателя для инновационной деятельности в области образования - педагогические и дидактические инструменты: матрица для программы – (Эллен Хоумоллер, Ассоциированный профессор Университета Прикладных наук, Оденсе, Дания, и Элизабет Агербек, Ассоциированный профессор Университета Прикладных наук, Оденсе, Дания)
- Скринкасты как инструмент преподавания химической и экологической инженерии: трансфер теоретических объяснений в мультимедийный формат - Сильвия Боладо Родригез, Профессор Химической инженерии, руководитель исследовательской группы экологической технологии, и Педро Гарсиа Энсина, Профессор в Инженерии Окружающей среды, Руководитель Института устойчивых процессов
В ЮКУ им. М.Ауэзова в настоящее время в рамках международной программы Erasmus+ реализуется проект по теме: «585761-EPP-1-2017-1-FI-EPPKA2-CBHE-JP Повышение компетенций устойчивого управления отходами в российских и казахстанских вузах / EduEnvi, целью которого является модернизировать, повысить доступность и интернационализировать высшее образование в области физических наук и охраны окружающей среды в Казахстане и России. Проект направлен на развитие онлайн курсов, состоящего из 8 модулей, и включающего 20 курсов, каждый по 6-9 ECTS.
Что интересно, проект начал обучать преподавателей готовить материалы для онлайн обучения еще в 2018 году, как будто заранее зная, что эти навыки пригодятся не только участникам проекта, но и всему образовательному пространству в мире.
Муталиева Ботагоз, кандидат химических наук, доцент кафедры “Биотехнология” ЮКУ им. М. Ауэзова, Казахстан