6B08130 Защита и карантин растений
ПАСПОРТ ОП
| 
 Наименование ОП  | 
 6В08130- Защита и карантин растений 
  | 
| 
 Код и классификация области образования  | 
 6В08- Сельское хозяйство и биоресурсы  | 
| 
 Код и классификация направления подготовки  | 
 6В081-Агрономия  | 
| 
 Группа образовательных программ (ОП)  | 
 В077-Растениеводство  | 
| 
 Язык обучения  | 
 казахский, русский  | 
| 
 Трудоемкость ОП  | 
 240 кредит  | 
| 
 Отличительные особенности ОП  | 
 
  | 
| 
 ВУЗ-партнер  | 
 -  | 
| 
 Цель ОП  | 
 Подготовка бакалавров, владеющих теоретическими и практическими навыками в сельскохозяйственной области, обладающие инновационными методами и инструментами в области карантина и защиты растений.  | 
| 
 Наименование присуждаемой степени  | 
 «Бакалавр сельского хозяйства»  | 
| 
 Сфера профессиональной деятельности  | 
 · республиканские, областные, районные государственные учреждения агропромышленного комплекса; · акционерные общества, производственные кооперативы, товарищества с ограниченной ответственностью, фирмы сельскохозяйственного направления; · фермерские, индивидуальные, коллективные хозяйства; · экспериментально-исследовательские учреждения в сфере сельского хозяйства; · предприятия по хранению и переработке растениеводческой продукции; · карантинные службы.  | 
| 
 Результаты обучения  | 
 РО1 Диагностирует посевные поля на наличие болезней и готовность к проведению агротехнических работ по обработке, борьбе и профилактике с вредителями применяя биохимические методы. РО2 Демонстрирует социально-культурное, профессиональное развитие, на основе формирования мировоззренческой, гражданской, духовной и социальной ответственности, методов научного и экспериментального исследования. РО3 Проводит научные исследования на основе сбора информации отечественных и зарубежных источников по технологиям химических, биологических и агротехнических методов научных исследований и их анализа, использует статистическую обработку результатов опытов и формулирует выводы. РО4 Разрабатывает комплексные меры борьбы по защите посевов от вредных организмов, с учетом засоренности посевов сорными растениями, а так же от вредителей и болезней, эффективно используя механизмы и системы сельскохозяйственных машин и технологии возделывания и уборки сельскохозяйственных культур. РО5 Проводит маркетинговые и коммерческие исследования на сельскохозяйственных рынках растениеводческой продукции и продукции химизации сельскохозяйственного производства. РО6 Качественно проводит карантинную экспертизу и оценивает фитосанитарное состояние посевов, посадок и применяет современные методы обеззараживания подкарантинной продукции, согласно диагностической карте для эффективного хранения продукции растениеводства. РО7 Обладает информационной, вычислительной и цифровой грамотностью с умением самостоятельно определять цели исследования и выбирать пути ее достижения с применением анализа и восприятия информации, обобщения статистических результатов опытов и формулировкой выводов. РО8 Оценивает физиологическое состояние растений, адаптационный потенциал сортов и гибридов приминительно к почвенно-климатическим условиям возделывания и определяет факторы улучшения роста и развития растений и получения высоких урожаев качественной сельскохозяйственной продукции, их переработки и хранения. РО9 Эффективно применяет инновационные системы обработки почвы под культуры севооборота с учетом рельефа земли, уровня грунтовых вод, применяемых удобрений и почвообрабатывающих машин, опираясь на передовой опыт в сельском хозяйстве. РО10 Свободно коммуницирует в профессиональной среде и социуме на казахском, русском и английском языках с учетом принципов академической честности и порядочности. РО11 Аргументированно обосновывает подбор сортов сельскохозяйственных культур на основе морфологических признаков, физиологического состояния, определяя факторы улучшения роста, влияние метеорологических факторов на развитие и качество продукции для урожайности продукции растениеводства. РО12 Эффективно работает индивидуально и как член команды, корректирует свои действия демонстрируя навыки самообразования и ведения здорового образа жизни.  | 
