Новости
В АУЭЗОВ УНИВЕРСИТЕТЕ ПРОШЛА НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ, ПОСВЯЩЕННАЯ 120-ЛЕТИЮ НУРТАСА ОНДАСЫНОВА
- Просмотров: 133
Сегодня на Южно-Казахстанском универсиете имери Мухтара Ауэзова открылись мемориальная доска выдающемуся государственному и общественному деятелю, инициатору самостоятельного создания Академии наук Казахстана Нуртасу Ондасынову, и одноименный читальный зал. Мероприятие было организовано в рамках научно-практической конференции «Нуртас Ондасынов - история и личность», посвященной 120-летию деятеля.
На конференции, организованной в целях популяризации наследия Н. Ондасынова и пропаганды его вклада в развитие страны и нации, выступили государственные и общественные деятели - Куаныш Айтаханов, Заутбек Турысбеков, Оразгуль Асангазы, ондасыновед Г. Оразалы, председатель попечительского совета “Общественный фонд Нуртаса Ондасынова" С. Таукебаев, заместитель акима Шымкента С. Куранбек, представители интеллигенции, профессорско-преподавательский состав, студенты.
На научной конференции и. о. Председателя правления университета-ректора Гани Бесбаев озвучил приветсвенную телеграмму министра науки и высшего образования Республики Казахстан Саясата Нурбека.
Гани Абзельбекович отметил, что Нуртас Ондасынов занимает особое место в истории Ауэзов университета.
“В 1943 году, когда Чимкентский технологический институт закрылся из-за трудного положения, Нуртас-аға принял срочное решение и поехал на прием к Сталину в Москву. Только благодаря его настойчивости тогда удалось сохранить учебное заведение. От имени наших молодых ученых мы можем с уверенностью сказать, что жизненный путь и творческое наследие Нуртаса Ондасынова станут стержнем научных исследований в новую эпоху», - сказал Г. Бесбаев.
Имя Нуртаса Ондасынова тесно связано с периодом развития Казахстана. Он инициировал открытие объектов нефтегазовой отрасли страны, Казахской академии наук, женского педагогического института, театра оперы и балета имени Абая, консерватории и других учреждений.
Участники научной встречи поделились воспоминаниями о жизни и трудовой деятельности ученого, а также предложили включить элементы его интеллектуального наследия в учебники школьной программы.