Воспитательная работа
- Просмотров: 331
На августовском заседании кафедры «Технологии силикатов и металлургия» на 2024-2025 учебный год были рассмотрены и утверждены план работы кафедры и план воспитательной работы. В начале учебного года для студентов всех групп 1-го курса был проведен кураторский час, а также избраны старосты. В начале 2024-2025 учебного года департамент образования разместил на сайте учебного класса темы воспитательной работы для всех групп.
Кураторы кафедр проводили воспитательную работу со студентами группы. В соответствии с темами воспитательной работы, запланированными на 2024-2025 учебный год с утверждёнными кураторскими группами, в каждой группе своевременно проводили кураторские часы. Они собирали подробную информацию о своих группах. Кураторы каждой группы проводили кураторские часы для своих групп, обучая и доводя до них правила внутреннего распорядка университета, порядок организации учебной деятельности, правила поведения и этики студентов.
На каждом заседании было заявлено о необходимости обсуждения успеваемости и участия студентов в работе группы, обсуждения рейтингов и результатов сессий, проведения анализа (работы с неуспевающими студентами как с индивидуальными активистами группы, информирования их родителей), выявления детей-сирот, полусирот и студентов из малообеспеченных (социальных) групп, обеспечения предоставления им льгот и помощи, предоставляемых или оказываемых университетом и администрацией, и предоставления информации о них в деканат. Все необходимые документы в деканат предоставлены.
Группа ознакомила наставников с методикой проведения кураторских работ и памяткой по студенческому этикету. Со студентами, проживающими в общежитии, были проведены занятия по вопросам чистоты, порядка и успеваемости.
На кафедре «Технологии силикатов и металлургия» функционирует 18 групп под руководством 12 кураторов, количество студентов – 139 человек (с учетом поступивших). Количество иностранных студентов – 2 человека (из Узбекистана – 2). Список многодетных студентов – 26 человек. Список студентов из неполных семей – 8 человек. Список студентов с инвалидностью 2 группы – 2 человека. Список студентов, проживающих в общежитиях – 13 человек.
ГРАЖДАНСКО -ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
2.1 Проведен менторский час по анализу ежегодного Послания Главы государства К.Ж.К.Токаева.
Наставнические часы по обсуждению ежегодного Послания Главы государства Касым-Жомарта Токаева народу Казахстана ХТ-24-8к , ХТ - 24-18к , ХТ -24-21к , ХТ-24-2к , ХТ-24-3к , ХТ-23-2к , ХТ-23-2тк , ХТ-23-18к, ХТ-23-18тр , ХТ - 23-8к , ХТ-22-2к , ХТ- 22-18к , ХТ-22-18тк , ХТ- 22-18а , ХТ-22-8др , ХТ-21-2к, ХТ-21-8тк, ХТ-24-2ру Целью мероприятия было ознакомление студентов с актуальными проблемами и стратегическими направлениями, поднятыми в Послании, поощрение активного участия молодежи в общественно-политической жизни страны, воспитание гражданской ответственности .
В ходе часа состоялось широкое обсуждение основных разделов Послания – социально-экономическое развитие, образование, здравоохранение, молодёжная политика, правовые реформы, а также инициативы в рамках концепции «Справедливый Казахстан». Студенты поделились своими мыслями и предложениями относительно будущего нашей страны.
«Молодёжь сегодняшней независимой страны – это завтрашние лидеры. Поэтому вы не должны быть равнодушны к будущему страны. Знание Послания Президента – это проявление внимательного отношения к пути развития нашей страны».
2.2 Участие в правово-разъяснительной работе по формированию правовой культуры подрастающего поколения с привлечением заинтересованных лиц.
В целях формирования правовой культуры подрастающего поколения путем привлечения заинтересованных лиц проводилась разъяснительная правовая работа в группах ХТ - 24-8к , ХТ-24-18к, ХТ-24-21к , ХТ -24-2к, ХТ-24-3к , ХТ - 23-2к , ХТ- 23-2тк, ХТ- 23-18к , ХТ -23-18тр , ХТ-23-8к , ХТ -22-2к , ХТ-22-18к , ХТ- 22-18тк , ХТ-22-18а , ХТ-22-8др, ХТ-21-2к, ХТ-21-8тк, ХТ-24-2ру . Цель мероприятия — повышение правовой грамотности учащихся, просвещение их в вопросах прав и обязанностей, профилактика правонарушений, формирование культуры уважения к закону.
К разъяснительной работе были приглашены представители правоохранительных органов и эксперты-юристы, которые разъяснили студентам основные положения законодательства Республики Казахстан, наиболее распространённые виды преступлений среди молодёжи и ответственность за их совершение. Эксперты доступно и исчерпывающе ответили на поставленные участниками вопросы.
2.3 Участие во встрече с представителями правоохранительных органов по теме финансовой грамотности .
В целях повышения финансовой грамотности студентов и предотвращения мошенничества было организовано собрание с участием представителей правоохранительных органов, а также проведено наставническое мероприятие в группах ХТ - 24-8к , ХТ -24-18к , ХТ -24-21к , ХТ- 24-2к , ХТ-24-3к , ХТ-23-2к , ХТ-23-2тк , ХТ-23-18к , ХТ-23-18тр , ХТ-23-8к, ХТ- 22-2к , ХТ-22-18к , ХТ-22-18тк , ХТ -22-18а, ХТ-22-8др, ХТ-21-2к, ХТ-21-8тк, ХТ-24-2ру . Цель мероприятия — познакомить молодежь с основами финансовой безопасности, предоставить информацию о современных видах финансового мошенничества, научить эффективно и законно управлять своими финансами.
В ходе встречи сотрудники правоохранительных органов рассказали о методах финансовых преступлений, интернет- и телефонных мошенниках, привели конкретные примеры. Кроме того, участникам были даны рекомендации по защите от мошенников, обеспечению безопасности персональных данных и мерам предосторожности при совершении онлайн-платежей.
2.4 Участие во встречах с представителями правоохранительных органов
В целях повышения правовой грамотности студентов и формирования культуры соблюдения требований законодательства была организована встреча с представителями правоохранительных органов, а также проведена разъяснительная работа в рамках наставнического часа в группах ХТ -24-8к, ХТ-24-18к, ХТ -24-21к, ХТ-24-2к, ХТ-24-3к, ХТ - 23-2к , ХТ- 23-2тк , ХТ - 23-18к , ХТ - 23-18тр , ХТ -23-8к, ХТ-22-2к , ХТ - 22-18к , ХТ - 22-18тк , ХТ-22-18а, ХТ- 22-8др , ХТ-21-2к, ХТ-21-8тк, ХТ-24-2ру .
В ходе мероприятия специалисты правоохранительных органов предоставили молодёжи исчерпывающую информацию о законодательной базе Республики Казахстан, правах и обязанностях граждан, мерах профилактики правонарушений. Кроме того, были затронуты темы правовых проблем и их последствий, распространённых в обществе, а также административных правонарушений, встречающихся в студенческой среде.
Встреча прошла в формате свободного интервью, на заданные студентами вопросы были даны конкретные ответы.
2.5. Час наставничества «Рассвет независимости вечен».
Ко Дню Независимости Республики Казахстан в группах ХТ-21-2к, ХТ-22-2к, ХТ-22-18а, ХТ-22-8др проведён час наставничества на тему «Вечен рассвет Независимости» . Целью мероприятия было разъяснение учащимся исторического значения Независимости, рассмотрение достижений Казахстана как суверенного государства, формирование качеств патриотизма и патриотизма.
В ходе часа обсуждались исторические этапы обретения независимости, героизм воинов-освободителей, пути развития современного Казахстана. Студентам был показан документальный фильм и организован свободный обмен мнениями на тему «Мой независимый Казахстан».
- 6. Час наставничества « 25 октября – День Республики » .
25 октября - в группах ХТ-21-2к, ХТ-22-2к, ХТ-22-18а, ХТ-22-8др был организован час наставничества, посвященный Дню Республики . Целью мероприятия было объяснить учащимся историческое значение Дня Республики, познакомить их с важными этапами становления Казахстана как суверенного государства, привить чувство патриотизма и патриотизма.
В ходе часа были раскрыты исторические факты, связанные с Днём Республики, и значение принятия Декларации о государственном суверенитете Казахской ССР в 1990 году. Кроме того, была представлена информация о достижениях и пути развития независимого Казахстана, а также учащиеся поделились своими мыслями.
В программу мероприятия вошли викторины, вопросы и ответы, а также творческие дискуссии, которые усилили любовь и чувство ответственности молодых людей за свою страну.
2.7 . Возложение венков к мемориалу «Слава» в День Победы.
9 мая студенты групп ХТ-22-2к, ХТ-22-18тк, ХТ-22-18а, ХТ-22-8др, ХТ-22-18к вместе со своими кураторами возложили венки к монументу «Вечный огонь» в парке «Абай» в честь подвига воинов в Великой Отечественной войне.
2.8. Час наставничества «Государственные символы – гордость нации».
Ко Дню государственных символов Республики Казахстан в группах ХТ-24-18к, ХТ-24-21к, ХТ-24-8к проведён кураторский час на тему «Государственные символы – гордость нации» . Целью мероприятия было разъяснение учащимся истории и значения государственных символов (Флаг, Герб, Гимн), формирование уважения к государственным символам и чувства патриотизма.
В ходе часа была представлена информация об авторах государственных символов, их идеологическом содержании и историческом значении. Студенты отвечали на вопросы о символах, читали стихотворения на эту тему и делились своими размышлениями. Кроме того, был показан видеоматериал и обсуждалась роль символов как символа национального единства и независимости.
2.9. Час наставничества по теме искусственного интеллекта
Проведен кураторский час по теме искусственного интеллекта, где были разъяснены основные возможности искусственного интеллекта и принцип его работы, а также всех студентов записали на онлайн-курсы по искусственному интеллекту на платформе «Huawei» студенты групп ХТ-24-8к, ХТ-24-18к, ХТ-24-21к, ХТ - 24-2к , ХТ - 24-3к , ХТ - 23-2к , ХТ - 23-2тк , ХТ-23-18к , ХТ -23-18тр, ХТ-23-8к , ХТ - 22-2к , ХТ-22-18к , ХТ-22-18тк , ХТ-22-18а , ХТ-22-8др, ХТ-21-2к, ХТ-21-8тк, ХТ-24-2ру .
2.10. Кураторские часы по темам «Наркомания – опасная болезнь общества» и «Игромания. Профилактика азартных игр».
Проведены кураторские часы по темам «Наркомания – опасная болезнь общества» и «Лудомания. Профилактика игромании». Основной целью мероприятий стало формирование у студентов понимания последствий вредных привычек, в частности, наркомании и игровой зависимости, обсуждение способов их профилактики и пропаганда здорового образа жизни.
В ходе кураторского часа была представлена информация о физическом, психологическом и социальном вреде наркомании и игромании. Кроме того, на примерах из реальной жизни демонстрировалось влияние этих заболеваний на судьбу человека, а также были организованы дискуссии, вопросы и ответы, просмотры видеороликов среди студентов по теме. Мероприятия носили профилактический и воспитательный характер, способствуя формированию осознанной установки молодёжи на отказ от вредных привычек.
ДУХОВНО-ГУМАНИТАРНОЕ ВОСПИТАНИЕ
В соответствии с планом воспитательной работы кураторы групп провели кураторские часы по темам, раскрывающим смысл и цель духовно-эстетического воспитания студентов. Студенты и кураторы групп поздравили студентов с Международным днём студентов, обсудили различные точки зрения студентов.
3.1. Час наставничества «Сильная нация формируется в семье» в связи с празднованием Дня семьи во 2-е воскресенье сентября.
Дня семьи , который ежегодно отмечается в Казахстане , в группах ХТ - 24-8к , ХТ - 24-18к , ХТ-24-21к, ХТ-24-2к , ХТ -24-3к , ХТ-23-2к , ХТ -23-2тк был проведен наставнический час на тему «В семье формируется сильная нация » . ХТ-23-18к , ХТ- 23-18тр , ХТ-23-8к, ХТ- 22-2к , ХТ-22-18к , ХТ -22-18тк , ХТ-22-18а, ХТ-22-8др, ХТ-21-2к, ХТ-21-8тк, ХТ-24-2ру . Главной целью мероприятия было формирование у учащихся понимания важности семейных ценностей, пропаганда основ национального воспитания и нравственности.
В ходе кураторского часа студенты узнали о Дне семьи, обменялись мнениями об особенностях и традициях казахской семьи, выполнили творческие задания. Кроме того, были проведены воспитательные беседы, направленные на воспитание у молодёжи уважения к семье, ответственности и национального самосознания. Мероприятие прошло в тёплой и дружественной атмосфере и имело большое воспитательное значение.
3.2. Час наставничества «130-летие со дня рождения незабвенного исторического деятеля – С. Кожанова»
ХТ -24-8к , ХТ- 24-18к , ХТ-24-21к , ХТ - 24-2к , ХТ-24-3к , ХТ-23-2к , ХТ-23-2тк был проведен наставнический час на тему «130-летие со дня рождения неизгладимого исторического деятеля – Султанбека Кожанова» . ХТ-23-18к , ХТ - 23-18тр , ХТ-23-8к , ХТ - 22-2к , ХТ-22-18к, ХТ- 22-18тк , ХТ- 22-18а , ХТ-22-8др, ХТ-21-2к, ХТ-21-8тк, ХТ-24-2ру . Цель мероприятия – чествование выдающегося государственного и общественного деятеля, педагога С.Кожанова. Ознакомление учащихся с жизнью и историческим наследием Кожанова, формирование национального самосознания и патриотических качеств.
В ходе кураторского часа была представлена информация о политической и общественной деятельности Султанбека Кожанова, его вкладе в движение «Алаш», достижениях в сфере образования и культуры. Студенты познакомились с историческими фактами и поделились своими мыслями о значении личности в судьбе страны. Кроме того, был показан видеоматериал и организована свободная дискуссионная площадка.
3.3. Час наставничества «Сакен – неиссякаемая река поэзии», посвященный 130-летию со дня рождения С. Сейфуллина.
130-летию со дня рождения выдающегося поэта, писателя, общественного деятеля Сакена Сейфуллина в группах ХТ-23-18к, ХТ-23-18тр, ХТ-23-8а, ХТ-23-8к состоялся кураторский час на тему «Сакен – неиссякаемый источник поэзии» . Цель мероприятия – знакомство с жизнью и творчеством великого представителя казахской литературы С. Сейфуллина, оценка его литературно-исторического наследия, воспитание патриотизма и духовно-культурного сознания у молодежи.
В ходе кураторского часа был представлен обзор жизни и творчества поэта, прочитаны отрывки из его стихов, организована дискуссия среди студентов. Также состоялся обмен мнениями о духовной связи С. Сейфуллина с алашской интеллигенцией и его вкладе в развитие казахской литературы. Мероприятие носило насыщенный, познавательный и содержательный характер.
3.4. Час наставничества «Беимбет Майлин – мастер вышивки», посвященный 130-летию со дня рождения Беимбета Майлина.
130-летию со дня рождения выдающегося казахского писателя, драматурга и поэта Беимбета Майлина в группах ХТ-23-2к, ХТ-23-2тк, ХТ-24-2к проведён час наставничества на тему «Беимбет Майлин – мастер чеканной мысли» . Цель мероприятия – пропаганда творческого наследия писателя, разъяснение его места и значения в казахской литературе, расширение литературных познаний учащихся, повышение интереса к национальным духовным ценностям.
В ходе менторского часа был рассказан о жизни и литературном наследии писателя. Участники читали отрывки из произведений Майлина и делились своими размышлениями о социальной реальности и образе простых людей в его коротких, но глубоких произведениях. Кроме того, широко обсуждался вклад писателя в казахскую прозу и сатиру.
3.5. Час наставничества «130-летие со дня рождения Турара Рыскулова – яркой фигуры в истории народа»
Состоялся кураторский час на тему «130-летие со дня рождения Турара Рыскулова – яркой фигуры в истории народа». Целью мероприятия стало углубление знаний о жизни и деятельности выдающегося государственного и общественного деятеля Турара Рыскулова, понимание его значимости как исторической личности, укрепление патриотического духа учащихся.
В ходе часа была представлена познавательная информация о жизни, политической и общественной деятельности Т. Рыскулова, его вкладе в народ. Студенты обсудили борьбу личности за национальные интересы, опираясь на исторические данные и архивные материалы. Кроме того, среди участников был организован обмен мнениями, вопросы и ответы, размышления.
3.6. Час наставничества, посвященный Международному дню женщин и девочек в науке.
Международному дню женщин и девочек в науке в группах ХТ-22-18к, ХТ-22-18тк прошёл час наставничества . Цель мероприятия – популяризация роли женщин в науке, привлечение подрастающего поколения к науке, в особенности развитие научного потенциала девушек, а также пропаганда ценностей гендерного равенства.
В ходе менторского часа была представлена информация о жизни и деятельности казахстанских и зарубежных женщин-ученых, добившихся успехов в области науки. Студенты обменялись мнениями о гендерных барьерах и возможностях в науке, а также провели мозговой штурм на тему «Каким должен быть будущий ученый?». Мероприятие стало мотивирующим, повысило интерес студентов к науке и открыло путь к пониманию важности роли женщин в обществе.
3.7. Участие в проекте « Благодарность родителям и школе лучшего ученика».
Родителям студентов кафедры были направлены благодарственные письма.
3.8. Час наставничества «Я родился и вырос в горах», посвященный 130-летию со дня рождения Жансугурова.
К 130-летию со дня рождения выдающегося представителя казахской литературы, поэта, драматурга, общественного деятеля Ильяса Жансугурова в группах ХТ-23-18к, ХТ-23-18тр, ХТ-23-8а, ХТ-23-8к проведён час наставничества на тему «Я родился и вырос в горах» . Цель мероприятия – популяризация творчества И. Жансугурова, глубокое понимание его литературного наследия, воспитание у молодёжи духовных ценностей.
В ходе часа наставничества обсуждался жизненный и творческий путь поэта, обсуждались национальный дух и поэтическое мастерство в его произведениях «Кулагер», «Дала» и «Кюй». Студенты читали отрывки из стихотворений поэта и делились своими мыслями, отражающими его любовь к родному краю и стране.
3.9. Час наставничества, посвященный праздникам Дню защитника Отечества, 80-летию Великой Победы, «Казахстан – край героев»
80-летия Победы в Великой Отечественной войне в группах ХТ-23-2к, ХТ-23-2тк, ХТ-24-2к проведён кураторский час на тему «Имя человека – в памяти народа» . Цель мероприятия – донести до учащихся пример героизма нашего народа в годы войны, самоотверженные подвиги наших героев, воспитать в них чувство патриотизма и уважение к исторической памяти.
В ходе кураторского часа была рассмотрена история войны, рассказано о подвигах героев и тружеников тыла Казахстана. Участники посмотрели документальные фильмы о фронтовиках и представили творческие работы на тему «Имена героев – навсегда в нашей памяти». Студенты читали стихи о войне, была объявлена минута молчания. Мероприятие было направлено на воспитание у студентов патриотического духа, понимание ценности мирной жизни и уважение к прошлому.
3.10 Час наставничества на тему «Семья как место счастья» .
Проведён час наставничества на тему «Семья – место счастья». Целью мероприятия стало разъяснение учащимся роли и значения семьи в обществе, пропаганда семейных ценностей, развитие таких человеческих качеств, как доброта, уважение и ответственность.
ХТ-23-2к, ХТ-23-2тк, ХТ-24-2к на уроке была дана информация о значении понятия «семья», её воспитательной функции и месте в национальных традициях. Учащиеся тепло отзывались о своих семьях, представляли небольшие эссе и творческие работы. Интерес учащихся к теме повышался благодаря обмену мнениями, вопросам и ответам, а также демонстрации видеоролика.
3.11 . Организация опроса по поводу случаев травли среди студентов
Студенты кафедры в течение всего учебного года принимали участие в социологических исследованиях и опросах.
3.12 . Часы наставничества для укрепления семейных ценностей.
Проведён час наставничества, посвящённый укреплению семейных ценностей. Главной целью мероприятия стало разъяснение учащимся важности семьи в обществе, пропаганда семейных ценностей, основанных на национальном воспитании и традициях, а также воспитание у молодёжи таких человеческих качеств, как уважение, ответственность и любовь.
ХТ-24-18к, ХТ-24-21к, ХТ-24-8к представили информацию о воспитательной роли семьи, взаимоотношениях родителей и детей, месте национальных обычаев и традиций в семейной жизни. Учащиеся делились своими мыслями, выражали благодарность своим семьям, выполняли творческие задания по теме.
3.13. Час наставничества «Великий праздник Наурыз».
праздника Наурыз, символа весны и обновления , состоялся кураторский час на тему «Великий праздник Наурыз – Наурыз». Цель мероприятия – донести до учащихся историческое, культурное и духовное значение праздника Наурыз, воспитать уважение к национальным традициям, содействовать национальному единству.
В ходе кураторского часа была представлена информация об истории Наурыза, его месте в жизни тюркских народов, национальных традициях казахского народа и обычаях, характерных для этого праздника. Кроме того, студенты создавали праздничное настроение посредством песен и стихов, проявляли активность в национальных играх и творческих заданиях. Мероприятие прошло на высоком уровне и способствовало пропаганде национальных ценностей и повышению духовно-культурного уровня молодёжи.
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ И ТРУДОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Студентам рассказали о технологии кредитного обучения. В сентябре и октябре наставники проводили субботние семинары с группами.
В течение учебного года студенты участвовали в экологических субботниках. Активные студенты угощали дворников горячим кофе и чаем.
4.1. Час наставничества «1 октября – День работников высшего образования Республики Казахстан»
1 октября – ко Дню работников высшего образования Республики Казахстан в группах ХТ-21-2к, ХТ-22-2к, ХТ-22-18а, ХТ-22-8др проведён час наставничества . Целью мероприятия стало чествование труда преподавателей высших учебных заведений, работающих в сфере образования, разъяснение роли и значения профессии учителя в обществе, воспитание у студентов чувства благодарности и уважения к учителям.
В ходе часа была представлена информация о ветеранах педагогической сферы и нынешних успешных педагогах, а также учащиеся высказали тёплые пожелания своим учителям. В ходе мероприятия звучали стихи, благодарственные речи и творческие работы.
4.2. Час наставничества, посвященный «Всемирному дню борьбы со СПИДом».
К Всемирному дню борьбы со СПИДом в группах ХТ-22-18к, ХТ-22-18тк проведён кураторский час на тему «СПИД – глобальная болезнь» . Цель мероприятия – предоставить учащимся научно и медицински корректную информацию о ВИЧ/СПИД-инфекции, разъяснить способы профилактики заболевания, а также приобщить их к здоровому образу жизни.
В течение часа была предоставлена подробная информация о путях передачи СПИДа, мерах профилактики, влиянии вируса на организм человека и его социальных последствиях. Был показан познавательный видеоролик по теме, а также организовано открытое интервью на основе данных, полученных от специалистов. Студенты высказывали своё мнение и отвечали на вопросы о мерах безопасности.
4.3.Организация и проведение мероприятия , посвященного Дню работников химической промышленности.
В честь Дня работников химической промышленности прошёл час наставничества. Целью мероприятия было объяснить студентам место и значение химической промышленности в экономике страны, популяризировать труд специалистов отрасли и помочь им определиться с выбором будущей профессии.
В ходе часа была представлена информация об истории развития химической промышленности, её производственных направлениях, современных экологических и технологических достижениях. Также обсуждались специфика и обязанности профессии химика, приводились примеры достижений специалистов, работающих в этой области.
4.4 . Час наставничества «Справедливый Казахстан. Честный гражданин»
ХТ-23-18к, ХТ-23-18тр, ХТ-23-8а, ХТ-23-8к прошел наставнический час на тему «Справедливый Казахстан. Честный гражданин» . Цель мероприятия – разъяснение учащимся важности понятий справедливости, честности и законопослушания, формирование гражданской ответственности и общественного сознания, а также воспитание сознательной личности, вносящей вклад в развитие страны.
В ходе часа была представлена информация об основных направлениях и ценностях концепции «Справедливый Казахстан», а также обсуждалась роль молодёжи в построении общества, основанного на честности и справедливости. Студенты высказывали свои мысли по теме и выполняли творческие задания, раскрывающие образ честного гражданина.
4.5. Час наставничества «Мой успех – мой результат», приуроченный к Дню труда.
Дню труда прошёл час наставничества на тему «Мой успех – мой результат». Целью мероприятия стало разъяснение роли труда в жизни человека, воспитание у молодёжи таких качеств, как трудолюбие, упорство, ответственность, а также понимание важности саморазвития через личные достижения.
В течение часа учащиеся познакомились с поговорками о труде и поделились своими достижениями. Был показан видеоролик о труде людей разных профессий в обществе, а для формирования позитивного отношения к труду были проведены вопросы и творческие задания. Мероприятие носило образовательный, познавательный и мотивирующий характер.
4.6. В рамках проекта «Святые места Казахстана» совместно с центром «Visit Shymkent» знакомить студентов первого курса и иностранных студентов с историческими местами, театрами и музеями города Шымкент.
ХТ-24-18к, ХТ-24-21к, ХТ-24-8к, ХТ-24-2к отправились в театр со своими кураторами.
- 7. Организовать посещение Музея «Жертв политических репрессий».
ХТ-24-2к, ХТ-23-2к, ХТ-23-2тк, ХТ-23-18к, ХТ-23-18тр, ХТ-23-8а, ХТ-23-8к вместе со своим куратором посетили Музей «Жертв политических репрессий».
4.8. Регулярно организовывать походы учащихся в драматические театры, театры оперы и балета, краеведческие музеи.
ХТ-24-18к, ХТ-24-21к, ХТ-24-8к, ХТ-24-2к отправились в театр со своими кураторами.
ФОРМИРОВАНИЕ РЕЛИГИОЗНОЙ ТЕРПИМОСТИ
Во всех академических группах проведены кураторские часы по данной теме. Представлены протоколы и рекомендации.
5.1. Кураторские часы по темам «Религия и традиция», «Религиозная грамотность молодёжи», «Воспитательное значение религии».
ХТ-21-2к, ХТ-22-2к, ХТ-22-18а, ХТ-22-8др прошли кураторские часы по темам: «Религия и традиция», «Религиозная грамотность молодёжи», «Воспитательное значение религии» . Цель мероприятия – расширение религиозного сознания молодёжи, повышение религиозной грамотности, содействие гармонии традиций и религии, призыв к отказу от радикальных течений.
В ходе часа была представлена информация о духовно-просветительском значении традиционной религии, преемственности религии и традиций в национальном самосознании казахского народа. Также были раскрыты признаки иноземных религиозных течений и способы защиты от них. Участники высказали свои мнения, а в рамках темы была организована сессия вопросов и ответов.
5.2 День благодарения , наставнический час, посвященный Дню единства народа Казахстана
В группах ХТ-22-18к, ХТ-22-18тк проведён совместный час наставничества, посвящённый Дню благодарения и Дню единства народа Казахстана . Целью мероприятия стало разъяснение учащимся важности мира и согласия в стране, укрепление дружбы и уважения между различными этносами, формирование культуры благодарности.
В ходе часа была представлена информация о роли Ассамблеи народа Казахстана, являющейся примером межэтнического согласия в стране, и историческом значении традиции благодарности. Учащиеся выразили благодарность друг другу и своим учителям, поделились мыслями о своих семьях и дружбе между народами.
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Были проведены наставнические часы с целью популяризации здорового образа жизни.
6.1.Предоставление информации учащимся о спортивных секциях и кружках.
В целях эффективной организации свободного времени студентов, формирования здорового образа жизни, развития их творческих способностей проводились менторские часы в группах ХТ-24-8к , ХТ-24-18к , ХТ-24-21к , ХТ-24-2к , ХТ-24-3к , ХТ-23-2к , ХТ -23-2тк , ХТ - 23-18к , ХТ-23-18тр , ХТ - 23-8к , ХТ-22-2к , ХТ-22-18к , ХТ-22-18тк, ХТ - 22-18а, ХТ - 22-8др , ХТ-21-2к, ХТ-21-8тк, ХТ-24-2ру .
В ходе мероприятия была предоставлена подробная информация о действующих в учебном заведении спортивных секциях (футбол, волейбол, баскетбол, шахматы и др.) и творческих кружках (дискуссионный клуб, клуб домбры, театральная студия, прикладное искусство и др.). Были разъяснены график работы, руководители и порядок участия в кружках, а также принимались вопросы, интересующие студентов.
6.2 Проведение информационно-пропагандистской работы против насилия и издевательств над детьми
ХТ-24-8к , ХТ-24-18к, ХТ-24-21к , ХТ - 24-2к , ХТ-24-3к , ХТ - 23-2к , ХТ-23-2тк были проведены информационно-пропагандистские часы-наставничества . ХТ-23-18к , ХТ-23-18тр , ХТ-23-8к , ХТ-22-2к , ХТ-22-18к , ХТ-22-18тк , ХТ-22-18а , ХТ-22-8др, ХТ-21-2к, ХТ-21-8тк, ХТ-24-2ру .
В ходе мероприятия была предоставлена информация о видах, симптомах и последствиях физической, психологической и кибербуллинга в отношении детей. Кроме того, были разъяснены способы предотвращения подобных ситуаций, надёжные службы помощи и порядок обращения в правоохранительные органы. Студентам рассказали о важности не допускать халатности в вопросах защиты себя и окружающих, а также были представлены примеры из реальной жизни и видеоматериалы.
6.3 Час наставничества в День благодарения
1 марта в честь Дня благодарения в группах ХТ-22-18к, ХТ-22-18тк прошёл час наставничества на тему «Благодарность – признак человечности» . Целью мероприятия было объяснить учащимся общечеловеческое и духовное значение выражения благодарности, предоставить информацию об исторических событиях, послуживших основой единства и согласия разных этносов, а также пропагандировать такие ценности, как доброта и уважение.
В течение часа были рассказаны история Дня благодарения, создание Ассамблеи народа Казахстана и роль этого праздника как символа мира и согласия. Студенты поделились своими мыслями о важности выражения благодарности друг другу и обществу, прочитали эссе на тему благодарности и посмотрели видеоролики. Мероприятие прошло в атмосфере дружбы и взаимного уважения, оставив участников в позитивном духовном настрое.
6.4 . Наставнический час «День единства народа Казахстана».
1 мая – ко Дню единства народа Казахстана в группах ХТ-23-18к, ХТ-23-18тр, ХТ-23-8а, ХТ-23-8к проведён час наставничества «День единства народа Казахстана» . Цель мероприятия – укрепление дружбы и согласия среди многонационального народа Казахстана, воспитание уважения к культуре и традициям разных этносов, разъяснение важности единства и согласия внутри страны.
В ходе часа была представлена информация о деятельности Ассамблеи народа Казахстана – образца мирного сосуществования этносов в стране. Студенты поделились информацией об обычаях и традициях разных национальностей, высказали свои мысли. Кроме того, были прочитаны стихотворения, посвящённые празднику, и показан видеоролик.
6.5 Преподаватели кафедры приняли участие в спортивном мероприятии.
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
6.1 Студенты и преподаватели кафедры приняли участие в субботнике по уборке городских территорий в рамках республиканской программы «Чистый Казахстан», инициированной акимом города.
РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ И КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ
7.1 Проведение внутрикафедральной олимпиады по предмету «Химическая технология»
Студенты группы ХТ-22-2к Кудайберген Б.М., Сабитхан И.Н., Сатыбалдиев Д.Э. выступили с докладом на тему «Определение химического состава с использованием исскуственного интеллекта» на Хакатоне-2025 «Будущее рабочих профессий в металлургической и нефтегазовой промышленности: привлекательность, интеграция и репутация».
КУЛЬТУРНО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ
8.1. Участие в мероприятии, посвященном Международному женскому дню.
7 марта активные студенты собрались у главного входа, чтобы поздравить всех девушек и женщин с наступающим праздником, украсив все вокруг воздушными шарами, цветами и свечами.
— программа, которая позволяет студентам и преподавателям университета каждую пятницу приходить в университет в национальных костюмах.
В честь акции «Мой национальный костюм» преподаватели кафедры целый месяц выходили на работу в национальных костюмах.
СТУДЕНЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ МОЛОДЕЖНОЙ ИНИЦИАТИВЫ
9.1 Поздравление старшим сотрудникам Южно-Казахстанского университета имени М. Ауэзова
открытый час наставничества с участием ветеранов педагогического дела, много лет проработавших в сфере науки и образования и добившихся значительных успехов . Цель мероприятия – донести до молодого поколения важность упорства, исследовательской деятельности и трудолюбия на пути науки, перенять жизненный опыт и профессиональный путь ветеранов педагогического дела, а также установить духовную связь между учениками и учителями.
В ходе наставничества опытные преподаватели поделились своими достижениями и жизненными уроками в области науки и педагогики, а также дали полезные советы молодёжи. В свою очередь, студенты активно участвовали в открытой дискуссии, задавая вопросы.
Студенты кафедры поздравили молодых преподавателей с педагогическим трудом и научными успехами, достигнутыми ими за этот период, и вручили женскому коллективу букеты цветов.