Новости
Лекционные занятие по искусственному интеллекту
- Нұрмағанбет Саян Досжанұлы
- Категория (ru-ru)
- Просмотров: 14
10–11 ноября 2025 года старшим преподавателем кафедры «Информационно-коммуникационные технологии» Высшей школы «Информационные технологии и энергетика» Турганбековой М.М. были проведены лекционные занятия по теме «Искусственный интеллект в профессии» со студентами 3 курса факультета филологии (группы: ФИ23-1дк, ФИ23-1к, ФИ23-5к, ФИ23-4кр, ФИ23-3к1, ФИ23-3к2, ФИ23-3к3, ФИ23-1к2, ФИ24-1кс, ФИ23-3др, ФИ23-3р1, ФИ23-3р2).
Занятия прошли в формате постер-презентации, основанном на опыте зарубежной научной стажировки в Университете Иллинойса (США).
Данный формат направлен на внедрение инновационных и активных методов обучения, развитие критического и креативного мышления студентов, а также повышение их интереса к современным цифровым технологиям.
Данный формат направлен на внедрение инновационных и активных методов обучения, развитие критического и креативного мышления студентов, а также повышение их интереса к современным цифровым технологиям.
Во время лекций студенты ознакомились с основными понятиями и принципами искусственного интеллекта, его применением в профессиональной сфере, а также с примерами современных платформ и инструментов ИИ (ChatGPT, DALL·E, Canva AI, Midjourney и др.).
Особое внимание на занятиях было уделено вопросам этики и правового регулирования использования искусственного интеллекта.
Студенты обсудили, какие этические нормы необходимо соблюдать при работе с ИИ (академическая честность, защита персональных данных, авторское право, недопущение плагиата), а также какие правовые ограничения и риски существуют при использовании цифровых инструментов.
Им были даны практические рекомендации по корректному и безопасному применению ИИ в учебной и профессиональной деятельности.
Студенты обсудили, какие этические нормы необходимо соблюдать при работе с ИИ (академическая честность, защита персональных данных, авторское право, недопущение плагиата), а также какие правовые ограничения и риски существуют при использовании цифровых инструментов.
Им были даны практические рекомендации по корректному и безопасному применению ИИ в учебной и профессиональной деятельности.
Формат постер-презентации позволил студентам:
• работать над собственными мини-проектами и визуальными постерами;
• продемонстрировать знания, аналитические и творческие способности;
• активно участвовать в обсуждениях и презентациях;
• развивать навыки самостоятельного и исследовательского мышления.
• работать над собственными мини-проектами и визуальными постерами;
• продемонстрировать знания, аналитические и творческие способности;
• активно участвовать в обсуждениях и презентациях;
• развивать навыки самостоятельного и исследовательского мышления.
В результате применения данной методики студенты не только расширили свои знания об искусственном интеллекте, но и получили практический опыт использования AI-инструментов в образовательной, профессиональной и исследовательской деятельности, осознав важность этичного и ответственного подхода к технологиям будущего.
powered by social2s





