ЮЖНО-КАЗАХСТАНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М.АУЭЗОВА

ОБЩЕЖИТИЕ

1. Положение О соблюдении правил внутреннего распорядка в общежитиях ЮКГУ им. М.Аузова

 

                                                                                                                    «УТВЕРЖДАЮ»

ЮКГУ им.М.Аузова

ректор, д.и.н., профессор,           академик НАН РК

                                                                                                          ___________Кожамжарова Д.П.         

                                                                                                           «___» ____________ 2019г.

 

Положение О соблюдении правил внутреннего распорядка в общежитиях Южно-Казахстанского государственного университета им. М.Аузова

 

«УТВЕРЖДАЮ»

И.о проектора по социальной и воспитательной работе

_______________ Бейсенбаев С.К

«__»_______ 2019г

СОГЛАСОВАНО:

Председатель профкома ЮКГУ

____________МусабековК.  

«__»_______ 2019г

 

Положение

О соблюдении правил внутреннего распорядка в общежитиях Южно-Казахстанского государственного университета им. М.Аузова

 

1.  Общие положения

  1. 1 Согласно Уставу Южно-Казахстанского государственного университета им.М.Ауэзова (далее ЮКГУ им.М.Ауэзова) молодым специалистам, магистрантам, докторантам дневной формы обучения предоставляются места в общежитии.
  2. 2 Места в общежитиях ЮКГУ им.М.Аузова как правило предоставляются на 1 год обучения, помимо летних отпусков.
  3. 3 Сданные в использования корпуса, оборуддования, имущество общежития полностью относятся к государственной собственности.
  4. 4 Каждый молодой специалист, магистрант, докторант подавший заявление на приобретение места в общежитии по обоюдному согласию и взаимной ответственности с комендантом общежития должен предоставить следующие документы:
  • Заявление написанное начальнику общежития;
  • Ордер с места подачи соттветствующего учреждения  на проживание в общежитии (факультет/высшая школа);
  • Квитанция об оплате для проживания в общежитии;
  • Копия удостоверения личности;
  • Справка о состоянии здоровья формы 086У;
  • Справка с места жительства;
  • Фото 3х4 (две копии).
    1. 5 Имущество общежития предоставляется в использование каждому его жителю. Ответственность  за сохранность имущества полностью возлагается  на получателя.
    2. 6 Все жители получают временную регистрацию для проживания  в общежитии и получают пропуск.
    3. 7 Для жителей общежития устанавливается время входа и выхода с 07:00 утра до 23:00 ночи. Вход и выход в общежитие после уазанного времени запрещается.
    4. 8 Для гостей общежития время устанавливается с 12:00 дня до 19:00 вечера. Пришедший гость и житель общежития пригласивший гостя оставляют у охраны удостоврения личности. Ответственность  за соблюдение правил внутреннего распорядка гостей несет приглашающая сторона.
    5. 9 Родители прибывшие узнать о состоянии  молодых специалистов,  магистрантов, докторантов,  проживающих в общежитии,  временно помещаются в комнату родителей.

1.10.Коменданты общежития ознакомливают каждого жителя с нижеследующими правилами:

  • Положение о соблюдении правил внутреннего распорядка общежития;
  • Положение о технике безопасности;
  • Положение об использовании электрических приборов;
  • Положение о солблюдении санитарных норм.

          1.11.Срок подачи документов с 20 августа по 20 сентября.

 

2.  Права и обязанности жителей общежитий ЮКГУ.

          

              2.1  Права жителей общежитий:

  • Сохранять соблюдение правил внутреннего распорядка в комнате;
  • Эффективное использование имущества, оборудования, учебные и культурно бытовые помещения (читальный зал, компьютерный класс, комната отдыха);
  • Избрание в состав Совета самоуправления общежития;
  • Ремонт современного типа или замены мебели и другого имущества в соответствии с требованиями санитарных норм, а также предупреждения и устранения недостатков бытовых нужд;
  • Молодые специалисты, магистранты, докторанты имеют право проводить праздничные вечера (дискотеки, конкурсы искусства, собрания и т. д.) с разрешения директора департамента по работе с молодежью и молодежной политике, специалисты, ответственные за воспитательную работу, ответственные преподаватели в общежитиях, заведующего общежитием до 23:00 ночи.

            

                2.2  Обязанности жителей общежития:

  • Строго соблюдать правила внутреннего распорядка в общежитиях, правила пожарной безопасности, правила пользования электроприборами, соблюдение санитарных норм, правила техники безопасности;
  • При входе в общежитие предъявлять пропуск без предупреждения службы безопасности;
  • Сохранение государственной собственности в общежитиях, соблюдение чистоты на  территории  общежития, экономное использование тепла, электроэнергии и воды;
  • При выходе из помещения закрывать окна, двери, выключать электрические приборы, свет;
  • Содержать в чистоте комнаты и места общественного пользования, ежедневно проводить уборку;
  • Вручить коменданту общежитием запасной ключ от комнаты;
  • Возмещение материального ущерба, причиненного со своей стороны в соответствии с правилами внутреннего распорядка;
  • Не возражать сотрудникам управления, проверявшим состояние помещений и мест общественного пользования;
  • Соблюдать внутренний этический режим общежития, в котором царит мир и уважение.

          

  1. Запрещается в общежитии:
  • Входить-выходить без пропуска;
  • Самовольно переезжать из одной комнаты в другую, перемещать имущество с одного места на другое;
  • Ломать мебель, двери, стены помещений и стенды на стенах, плакаты, таблицы, объявления и т. д.;
  • Проживать с посторонними лицами в своей комнате (выдавать пропуск и ключи от помещения постороннему лицу);
  • Взламывать дверь, организовывать самостоятельные ремонтные работы, демонтировать и заменять замки, реконструировать мебель;
  • Проведение ремонта электрических сетей в общежитиях без согласования коменданта, замена ламп освещения, установка дополнительных линий потребления электроэнергии;
  • Оставлять посторонних лиц в комнате;
  • Приходить в общежитие в нетрезвом виде, принимать наркотики, распивать алкогольные напитки и курение табака в общежитии;
  • Организация действий, которые могут быть использованы в коммерческих целях (офис, производство, хранение, торговля, обслуживание и т. д.);
  • Организовывать шумные вечеринки, оказывающие отрицательное влияние на обучение,  нарушать отдых других жителей общежития;
  • Включать звуковые аппараты, радио, повышать звук выходящий за пределы помещения в ночное время (с 23:00 до 07:00 утра);
  • Содержать домашних животных такие как кошка, собака, птица и т.д.;
  • Выходить на крышу общежития, сидеть на окнах и заходить из окна;
  • Без причины покидать общежитие после 23:00 ночи;
  • Использование электрических печей в комнате;
  • Хранение какого либо холодного оружия;
  • Проявлять  не уважение жителям и сотрудникам общежития;
  • Создавать споры с инностранными гражданами общежития;
  • Забирать вещи принадлежащие собственности общежития.

           

               Совет самоуправление жителей общежития.

3.1. В целях обеспечения безопасности проживания в общежитии и улучшения культурно-бытового, спортивного, здорового образа жизни, жители общежития избирают председателя совета самоуправления общежития. Члены Совета самоуправления сотрудники общежитий и специалисты департамента по работе с молодежью и молодежной политике совместно с профсоюзом университета представляют интересы жителей общежития.

3.2 Совет самоуправления-осуществляет контроль за деятельностью старост по этажам здания, осуществляет систематическую работу согласно санитарным нормам, самостоятельно организовывает общественные работы на территории общежития.

3.3 Решения, принятые членами Совета самоуправления по согласованию с комендантом общежития, являются обязательными для всех жителей общежития.

3.4 Староста секций назначается решением Совета самоуправления. На старосту возлагается контроль за соблюдением правил внутреннего распорядка во всех помещениях общежития и в местах общественного пользования, соблюдением санитарных норм, а также проведение праздничных развлекательных, художественных встреч, духовно – патриотических мероприятий, собраний и т. д. Для улучшения жизни общежития..

           

            4  Права и обязанности дежурных преподавателей.

4.1. Согласно утвержденному распоряжению деканами факультетов, высших школ, директором колледжа в общежитие назначается дежурный преподаватель в вечернее время с 19:00 до 23:00; 4.2. Во время дежурства в случае возникновения негативных последствий, инцидентов деканами факультетов, высших школ, директором колледжа, службой безопасности, специалистами департамента по работе с молодежью и молодежной политике (сведения должны быть изложены в письменном виде);

4.3. Сотрудник – преподаватель, заступающий на дежурство согласно графику, по каким либо причинам не может явиться в установленное время, немедленно предупреждает директора департамента по работе с молодежью и молодежной политике. В случае досрочного ухода преподавателя находящегося в списке без предупреждения, опоздания или неявки без уважительной причины, получает выговор предусмотреные правилами внутреннего трудового распорядка ЮКГУ.

 

5. Права и обязанности сотрудников безопасности и охраны правопорядка

5.1  Сотрудники безопасности и охраны правопорядка в течение смены несут ответственность за безопасность всех студентов в студенческих общежитиях (в установленном порядке не допускать посторонних лиц, проверять документы на каждого жителя, не выпускать без уважительных причин жителей общежития после 23:00 часов, не допускать и пресекать нарушения и правонарушения на территории общежития).

5.2 Сотрудники безопасности и охраны правопорядка, заступающие на дежурство в общежитии непосредственно подчиняются руководству департамента по работе с молодежью и молодежной политике.

5.3 Сотрудники безопасности  и охраны правопорядка, заступающие на дежурство в общежитии, должны соблюдать взаимодействие с другими сотрудниками общежития и студенческой молодежью в соответствии с требованиями корпоративной этики Университета..

5.4 В случае халатного отношения сотрудников безопасности и охраны порядка к своей работе по представлению директора департамента по работе с молодежью и молодежной политике налагает дисциплинарные взыскания (в случае оставления без присмотра рабочего места, азартные игры, игры в карты, компьютерные игры, видеоигры, в случае входа посторонних лиц без предоставления документов).

           

            6. Награждение и дисциплинарное взыскание

6.1  За активное участие в улучшении условий проживания жителей общежития члены Совета самоуправления могут получить следующие награды от акимата соответствующего факультета, высшей школы, департамента по работе с молодежью и молодежной политике и профсоюзом  университета:

  • благодарственное письмо;
  • денежные вознаграждения.

            6.2. За нарушение указанных Правил жителям общежития применить следующие меры:

  • обьявить выговор;
  • предупреждение об отчисление с учебы и уходом из общежития.

            6.3. Дисциплинарное взыскание выносится ректором, директором департамента по работе с   молодежью и молодежной политике, начальником управления студенческого общежития, комендантом общежитие и профсоюзом университета.   

 

            7.  Срок вынесения

7.1 Правила внутреннего распорядка в общежитиях ЮКГУ им. м. Ауэзова обсуждаются на Ученом совете и вступают в силу с момента утверждения ректором университета.

 

 

2. Общая информация о студентах проживающих в общежитиях, обучающихся в ЮКГУ им.М.Ауэзова на 2019-2020 учебный год.
3. Информация к созданию в университете онлайн-портала, по распределению мест в общежитиях ЮКГУ им. М.Ауэзова
© 2020 Auezov University