Занятие в формате дебатов: платформы искусственного интеллекта
17–18 ноября 2025 года старший преподаватель кафедры «Информационно-коммуникационные технологии», Высшей школы «Информационные технологии и энергетика» Мадина МырзабеккызыТурганбекова провела для студентов 3 курса филологического факультета (группы ФИ23-1дк, ФИ23-1к, ФИ23-5к, ФИ23-4кр, ФИ23-3к1, ФИ23-3к2, ФИ23-3к3, ФИ23-1к2, ФИ24-1кс, ФИ23-3др, ФИ23-3р1, ФИ23-3р2) лекционное занятие в формате дебатов на тему «Польза и вред платформ искусственного интеллекта».Формат занятия был организован на основе опыта преподавателя, полученного в ходе зарубежной научной стажировки в Университете Иллинойса (США). Целью такого формата являлось развитие у студентов критического мышления, формирование навыков аргументированной речи, командной работы, а также анализ преимуществ и рисков современных платформ ИИ.В ходе занятия студенты сравнивали возможности современных платформ ИИ, таких как ChatGPT, Gemini, Claude AI, Copilot, Midjourney, и анализировали их применение в профессиональной, образовательной и творческой сферах. Кроме того, студенты отстаивали свои позиции по теме «Польза преобладает или вред?» и отрабатывали навыки ведения дискуссии, включая опровержение противоположных аргументов.Особое внимание на занятии уделялось этическим и правовым аспектам использования искусственного интеллекта. Студенты обсудили нормы, которых необходимо придерживаться при работе с ИИ (академическая добросовестность, защита персональных данных, соблюдение авторских прав, предотвращение плагиата), а также правовые ограничения и риски при использовании цифровых инструментов. Были даны практические рекомендации по безопасному и правильному использованию технологий ИИ в учебной и профессиональной деятельности.
Формат дебатов позволил студентам:
- анализировать различные точки зрения и представлять аргументированные позиции;
- организованно работать в командах с распределением ролей;
- развивать навыки опровержения и ведения дискуссии;
- совершенствовать критическое мышление и исследовательские способности.
В результате использования данного метода студенты не только расширили свои знания о платформах ИИ, но и приобрели опыт их применения в профессиональной и исследовательской деятельности. Кроме того, они осознали необходимость этичного и ответственного использования технологий ИИ и сформировали сознательный подход как будущие специалисты.



